Оздоровление

Консультация для родителей «Мама-терапия»

02.01.2023

Консультация для родителей «Мама-терапия»

Все мамы любят своих детей. Кто как умеет и как может. Только почему-то порой получается, что дети в этом не совсем уверены. Причина проста – как ни печально, мама делает это не так, как нужно ребенку: предъявляет маленькому человечку много претензий, раздражается оттого, что он не такой как хотелось бы.

Но стоит матери окружить дитя любовью, как происходит чудо. Малыш становится жизнерадостным, беды и невзгоды начинают обходить его стороной. Мама может помочь своему ребенку справиться с любой болезнью. Ведь материнская любовь – сильнейшее лекарство.

Как же передать крохе свою любовь? Прежде всего, взглядом и прикосновениями. Как можно чаще смотрите любимому чаду в глаза с нежностью и любовью, не смотря ни на какие его выходки. Старайтесь чаще гладить, обнимать маленького, шутливо возиться с ним. К этим двумя способам добавляется третий, пожалуй, наиболее эффективный – мамин голос. Если материнский голос звучит с любовью, если в нем слышится поддержка и одобрение. Крохе дается установка на здоровье и счастье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм. Именно на этом основана психотерапевтическая методика известного психиатра, профессора Б.З. Драпкина, носящая название «мама-терапия».

Мама-терапия проста и доступна.

Проводить мама-терапию лучше, когда ребенок спит, поскольку во время бодрствования дети легко отвлекаются. Не сомневайтесь – малыш прекрасно запомнит то, что вы говорили ночью. Итак, через 20-30 минут после того, как малыш заснул, сядьте рядом, дотроньтесь до его головки или ручки и трижды прочитайте вслух текст. Читать эти фразы надо каждый день, не менее трех недель – именно 21 день необходим человеку, чтобы его подсознание впитало новую программу действий.

Конечно, вы понимаете, что вряд ли стоит ждать результатов, если в течение дня вы все время противоречите тому, что говорите ночью, постоянно ругая, одергивая, оскорбляя, наказывая… Отсюда вывод: если вы уж решились на мама-терапию, следите за собой и тогда, когда малыш бодрствует.

Базовая программа состоит из четырех блоков. Фразы, которые надо произносить, не случайны. Каждое слово проверено, продумано, так что менять их местами не рекомендуется.

1 БЛОК

«Витамин» маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, моя кровинушка. Я и папа (и другие члены семьи) тебя очень-очень сильно любим».

2-й БЛОК

Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях позволяет обойтись без лекарств.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься (эта фраза замечательно работает у тех, кто мало ест, улучшается аппетит)

У тебя крепкое, здоровое сердечко, грудка, животик (идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний, астмы, сердечных неврозов…)

Ты легко, красиво двигаешься (отсекаются все двигательные нарушения)

Ты закаленный и редко болеешь».

3-й БЛОК

Установка на нервно-психическое здоровье.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться (ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь (данная установка начинает действовать очень быстро). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только позитивные, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спиши. У тебя быстро и правильно развивается речь».

4-й БЛОК

Очищение от болезней и проблем – если ребенок физически здоров, слово «болезни» пропускайте.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет проблемы ребенка).

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если малыш плохо спит).

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

Я забираю и выбрасываю твою тревожность (вспыльчивость, драчливость, страхи, все твои болезни, проблемы с учительницей и т.д. – каждая мама может вставить сюда конкретные проблемы своего ребенка).

Ты здоровый ребенок.

Ты счастливый мальчик (девочка), все успеваешь, прекрасно учишься в школе (секции, кружке). У тебя великолепные успехи в … (вставьте то, чем занимается ваш ребенок). Ты талантливый, успешный, уверенный в себе. И я, и я папа, и …(члены семьи) рады за тебя и гордимся тобой.

(в заключении фраза на эмоциональном подъеме…) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Эти четыре блока фраз мамы могут внушать свои детям, не боясь навредить, потому что здесь только позитивная установка на нормальное развитие и хорошее самочувствие.

Говорите эти слова своим малышам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

свернуть

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования

12.09.2022

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования 

 
Распорядок дня является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому.

Требования к распорядку дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к распорядку дня — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения распорядка дня необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям ослабленным или перенесшим заболевание увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание образовательной работы.

Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения распорядка дня отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении распорядка дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления.

    Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение распорядка дня воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития распорядок дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

 

Основные  моменты распорядка дня:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка ко сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к полднику, полдник

11. Игры, прогулка, уход детей домой

 

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика (уход)

      Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, приемной или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

   Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из учреждения дошкольного образования. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

 

Подготовка к завтраку, завтрак (обеду, полднику)

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу помощника воспитателя и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

 

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в специально-организованной деятельности.

Сбор детей на прогулку (как и возвращение) представляет собой особую сложность в режиме дня. Ежедневно на одевание детей персонал затрачивает около 15% рабочего времени. Поэтому важно рационально организовать этот момент. В группах раннего возраста занятия проводятся по подгруппам и следовательно, сбор детей на прогулку также. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей.

Перед тем, как дети пойдут одеваться, необходимо:

- дать установку на предстоящую деятельность;

- напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

Для самостоятельного одевания детей необходимо создать удобную обстановку: каждый ребенок должен сидеть около своего шкафчика, следует следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания, и не забывали убрать сменную обувь в шкаф. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, пуговицы, левый-правый ботинок).

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять (даже в холодное время года) до 4-4,5 ч. в день. Летом же вся деятельность детей может проходить на воздухе.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

На прогулке, как и в помещении, воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.

Необходимо помнить, что за 30 минут до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдения, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки необходимо проконтролировать, чтобы все иг-рушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность.

Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Игры и детские виды деятельности

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Специально-организованная деятельность

Непосредственная специально-организованная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится специально-организованная деятельность согласно календарному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка ко сну, дневной сон

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Методические приемы и правила организации режимных процессов

При организации распорядка дня необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, преду-сматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в учреждении дошкольного образования и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более трех детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как мама.терапия (терапия материнской любви).

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.

 

 

свернуть

«Живые знания» по здоровому образу жизни

02.01.2023

«Живые знания»

по здоровому образу жизни

 Уважаемые родители! Предлагаем вам получить «живые знания» по здоровому образу жизни в семье и в учреждении дошкольного образования. И речь пойдет об одном важном составляющем здоровья – распорядке дня!

Распорядок дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Почему распорядок дня важен для детей?

Правильный жизненный ритм. С первых дней жизни для малыша важна настройка биологических часов. Привыкая засыпать и просыпаться, есть, играть и гулять в одно и то же время, ребенок растет здоровым, у него хватает сил для физической активности и достаточно времени на отдых, а вечером он быстро заснет, и не будет просыпаться по ночам, требуя внимания.

Укрепление семейных связей. Сделав распорядок дня ребенка частью общих правил, взрослые прививают ему интерес к совместным действиям и уважение к семейным традициям. Малыш с ранних лет приобщается к семейным традициям и учится понимать их ценность.

Приучение к дисциплине. Это не только приучит малыша к дисциплине, но и избавит его от отрицательных эмоций и стресса. Если объяснить ребенку распорядок дня, его не нужно будет заставлять собирать игрушки после игр или подолгу засиживаться за столом, ковыряясь в тарелке.

Развитие самостоятельности и ответственности. Привыкнув к четкому распорядку, малыш будет точно знать, что именно и в какое время ему делать. Такое внимание и одобрение со стороны взрослых очень вдохновляет детей, помогает формировать ответственности.

Формирование здоровых привычек. Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время. При этом ребенок всегда настроен позитивно, так как не нервничает и не суетится. Эти привычки, перенесенные во взрослую жизнь, становятся основой его успехов в личной жизни и профессиональной карьере.

Предвкушение приятных событий. Распорядок дня – это не просто сухой перечень обязательных ежедневных действий. Родители должны непременно выполнить данный пункт, чтобы избежать конфликта и справедливого детского протеста. Это гибкие правила, в которых должны присутствовать и какие-то приятные события.

Соблюдение распорядка дня – опора при стрессах. Каждая перемена в жизни ребенка – стресс для его психики. Будь то появление в семье младшего брата или сестры, переход из детского сада в школу, переезд на новую квартиру – все это выбивает его из колеи, вызывает растерянность и вселяет неуверенность в себе. Соблюдение распорядка дня помогает ему быстрее справиться со стрессом и вернуться в привычное русло.

Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:

- гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;

- достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).

- осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);

- проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.

На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разработан и утвержден учебный план  учреждения дошкольного образования, который соответствует образовательному стандарту дошкольного образования и реализует  учебную программу дошкольного образования.

Все это поможет нам вместе формировать у наших детей культуру здоровья!

Спасибо за внимание!

свернуть

Прогулка с детьми зимой

03.01.2023

Консультация для родителей

«Прогулка с детьми зимой»

 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с нами совершить прогулку с детьми в зимний период!

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Хочется поговорить с вами о зимних прогулках с детьми.

Довольно часто в детском саду мы слышим от родителей такой вопрос: «Может, на улицу не пойдете - холодно, простудятся». Запомните простое правило: для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Зимние прогулки — это в первую очередь закаливание. Холодный воздух очищает носоглотку от квартирной пыли. В морозную погоду можно и нужно гулять, однако нет универсального ответа на вопрос: «Сколько именно нужно гулять с ребенком в мороз?», поскольку все дети, их физическая активность и теплообмен – разные.

Время прогулки по возрасту.

Врачи рекомендуют двух - четырехлетним детям гулять на свежем воздухе каждый день от 30 минут до 1,5 часов. Даже при пятнадцатиградусном морозе свежий воздух приносит пользу. Прогулка - лучшее средство для повышения иммунитета и укрепления здоровья, в том числе зимой. Чтобы избежать вирусов и болезней, наоборот, необходимо чаще находиться на свежем воздухе. На открытом воздухе риск заразиться вирусными инфекциями существенно ниже, чем в закрытом помещении. Микробные частицы рассеиваются в окружающей среде, снижается возможность контаминации.

Для детей 2-4-х лет допустимая температура для прогулок -15 градусов. Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. Самое главное правило - не слишком кутайте ребенка, когда собираете на прогулку зимой. Излишне теплая одежда приведет только к тому, что ребенок сразу вспотеет, а потом замерзнет. Чтобы во время прогулки понять, правильно ли вы одели малыша, потрогайте шею - если она горячая и потная - ему жарко. При перегревании защитные силы организма у ребенка снижаются, и есть риск при малейшем сквозняке получить сопли, кашель и температуру. И поэтому причина простуд часто не в переохлаждении, а в излишней одежде, в которой малыш потеет. Детская одежда для прогулок должна быть легкой, удобной и не сковывать движения. Идеально одетый ребенок – это ребенок, одетый во столько же слоев одежды как и вы.

Примерный комплект одежды должен состоять из:

  • хлопчатобумажного белья,
  • пуловера или водолазки с длинными рукавами,
  • шерстяного свитера,
  • не продуваемого и непромокаемого комбинезона.

Особое внимание уделите качеству обуви ребенка. Желательно, чтобы зимняя обувь была из натуральных материалов, на один или два размера больше, чтобы можно было надеть ребенку шерстяные носочки. Конечно же, обязательно в зимнем комплекте вашего малыша должны быть теплые варежки, шапка и шарф. Причем, не стоит закрывать нос и рот ребенка шарфом, ошибочно думая, что так ребенок не замерзнет, рот и нос должны быть открыты. Шарф совершенно не защищает от мороза, к тому же, он мгновенно намокает от дыхания и становится холодным.

Зимние уличные забавы и физкультурные занятия на свежем воздухе способствуют развитию сердечнососудистой, дыхательной, мышечной систем организма и благоприятно влияют на эмоциональное состояние, что тоже положительно сказывается на здоровье.

Зимние игры с ребенком.

Просто хрустеть ногами по снегу и дышать морозным воздухом - разве это прогулка? Для детишек можно и даже нужно организовать что-то веселое и увлекательное. Игры в снежки, лепка снеговика, катание с горок и на санках. А формочки для песка? Да, они тоже могут пригодиться. Возьмите самое обычное ведерко с собой на прогулку и сделайте вместе с малышом настоящую снежную крепость. Еще можно устроить турнир на меткость.

Скульптуры из снега. Из снега можно лепить не только снеговиков. Мишки и зайчики, собачки и кошки также отлично получаются из белой липкой массы. Не забудьте прихватить на прогулку шишки, желуди, орехи и прочие предметы, которые помогут «оживить» ваши скульптуры.

Кормим птичек. Сделайте дома кормушки для птиц из молочного пакета или обувной коробки. Развесьте их недалеко от дома, и у вас всегда будет занятие для ребенка во время зимней прогулки. Малышам очень нравится кормить птичек и наблюдать за тем, как они клюют хлебные крошки.

Следы на снегу. На чистом снеге остаются отпечатки подошв. Из них можно сделать настоящие картины. Сначала протопчите с малышом круг, потом от него «лучи» — получилось солнышко. Можно «вытоптать» цветы и деревья. Заодно и ножки согреются.

Игры с палочками. Дайте ребенку палочку, которой он сможет измерить сугробы. «Палочка утонула в сугробе, потому что она маленькая. А вот попробуй эту (длинную). А это не утонула, потому что она длинная!» А из нескольких веточек можно сделать заборчик возле дерева или сад. Не забывайте отмечать: «Это деревце маленькое, а это высокое».

Свежий воздух крайне необходим для подрастающего организма, поэтому не пренебрегайте красочными морозными деньками и с удовольствием совмещайте приятное с полезным!

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

свернуть

Питание в санаторном детском саду

01.09.2022

Питание детей дошкольного возраста

Говорят, никто так хорошо не знает, интуитивно не чувствует своего ребенка, как родители. Родительская любовь и интуиция, традиции семейного воспитания дают ощущение того, что воспитание ребенка осуществляется в нужном направлении.

Прежде всего, запомним:

•  Питание малыша должно быть полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

•  Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

•  Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

•  Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

Правильное питание – важнейший залог формирования здорового организма. Но если оценить питание в большинстве наших семей, можно констатировать, что оно нуждается в улучшении. В первую очередь, за счет увеличения потребления овощей и фруктов и снижения доли рафинированных продуктов.

Результаты блиц-опроса родителей показали:

•  жалобы на состояние здоровья со стороны пищеварения наблюдаются у 30,2% детей;

•  только 79,9% семей используют в питании йодированную соль;

•  молоко и кисломолочные продукты употребляют ежедневно только 27,4% детей;

•  рыбу и рыбные продукты – 3,2%;

•  мясо и мясные продукты – 32,9%;

•  ежедневное же потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80%.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы – сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо для их здоровья и не находят поддержки в организации правильного питания со стороны родителей. В то же время меню детей должно содержать мясо, яйца, рыбу, морепродукты, бобовые и молочные продукты, в состав которых входят важнейшие микроэлементы. Больше блюд следует готовить из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод.

В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье. Из напитков предпочтительнее употреблять компоты, сваренные из свежих фруктов, сухофруктов, соки, питьевую воду, обогащенную микроэлементами (селеном, йодом), фруктовые напитки, отвар шиповника. Исключаются любые газированные напитки. Но при этом надо помнить: одни продукты должны присутствовать ежедневно в рационе детей, такие как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, крупы, мясо, овощи, фрукты и богатая микроэлементами свежая зелень (шпинат, укроп, петрушка), а также зеленый и репчатый лук, другие продукты (рыба, яйца, сыр, творог, сметана) можно давать детям не каждый день.

Для детского организма особенно важно поступление таких минеральных веществ, как кальций, фосфор, магний, способствующие нормальному развитию костной ткани и зубов и играющие огромную роль в процессах кроветворения. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

•  кальций и фосфор (молоко и кисломолочные продукты, рыба, яйца, бобовые);

•  магний (злаковые – хлеб, крупы, бобовые);

•  железо (печень свиная и говяжья, овсяная крупа, персики, яичный желток, рыба, яблоки, зелень, изюм).

В день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров по 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

На завтрак ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. Обед должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре. В полдник ребенок должен выпивать стакан молока, кефира, простокваши или сока, съедать печенье, фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует. Необходимо также соблюдать нормы объема порций готовых блюд: для детей 1,5-3 лет 1200-1400 г.; для детей 3-4 лет 1700-1800 г.; для детей 5-6 лет 1900-2100 г.

Подводя итог, напомним основные принципы правильного питания детей. Оно должно быть разнообразным, не избыточным, с достаточным количеством овощей и фруктов, возмещать энергетические траты организма. Все используемые пищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть свежими и доброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую и биологическую ценность. Сладости, чипсы, копчености, консервы и др. не стоит включать в рацион детей дошкольного и младшего школьного возраста, а блюда с острыми специями – вплоть до подросткового возраста.

Родители хотят видеть свое дитя, прежде всего здоровым. Питание детей - это главный компонент любой "здоровьесберегающей" педагогики. Поэтому важно серьезно задуматься о правильно организованном питании и помнить о том, что с раннего детства у ребенка необходимо воспитывать культуру питания: приучать есть сидя, медленно, мыть руки перед едой. А родителям необходимо принимать меры для организации безопасного питания детей:

•  следить за чистотой рук детей, учить их правилам мытья рук;

•  воду из открытого водоема, колодца пить только после предварительного кипячения, отдавать предпочтение артезианской питьевой воде расфасованной в бутылки;

•  фрукты, овощи, ягоды тщательно мыть под проточной водой, затем обдавать кипятком;

•  иметь разделочный инвентарь (ножи, разделочные доски) отдельно для сырых и вареных продуктов, для салата, хлеба;

•  посуду, где хранились сырые продукты, тщательно мыть с моющими средствами и ошпаривать;

•  не допускать соприкосновения между продуктами, не прошедшими и прошедшими кулинарную обработку;

•  упаковать каждый продукт в отдельную чистую упаковку, беречь продукты от загрязнения;

•  содержать в чистоте помещение кухни;

•  соблюдать условия хранения и сроки реализации продуктов.


Здоровья Вам и Вашим детям!

Материал взят с сайта http://minzdrav.gov.by/ru/static/kultura_zdorovia/racion_pitanie/pitanie_doshkolnikov

свернуть

Детские инфекции

ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

свернуть

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников

Система профилактической работы по оздоровлению дошкольников

 

Профилактика

  1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  2. Комплексы по профилактике плоскостопия
  3. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  4. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
  5. Прогулки.
  6. Закаливание:
  • Сон без маек в теплое время года
  • Ходьба босиком
  • Чистка зубов и полоскание полости рта
  • Обширное умывание

      7. Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушений осанки

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

  1. Лук, чеснок
  2. С-витаминизация

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Комплекс оздоровительных мероприятий

  1. Приём детей на улице в теплое время года
  2. Утренняя гимнастика
  3. Полоскание полости рта , чистка зубов
  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  5. Физкультурные занятия (в носках)
  6. «Чесночные» киндеры
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Прогулки
  9. Оптимальный двигательный режим
  10. Сон без маек ( в теплое время года)  и подушек 
  11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия 
  12. Элементы обширного умывания

 

свернуть

Полезная информация от ГУ "МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ЗОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ"

Государственная политика в области ВИЧ/СПИД (презентация). скачать файл

Экстренная помощь при авариях с кровью. скачать файл

Лекция о ВИЧ-инфекции.скачать файл

Инструктаж по вич на предприятиях. скачать файл

Говорим с ребенком о ВИЧ. скачать файл

Все о ВИЧ - материал в помощь докладчикам. скачать файл

Анонимно-консультативный пункт. скачать файл

ВИЧ - не приговор. скачать файл

свернуть