Государственное учреждение образования

«Санаторный детский сад № 29 г. Молодечно»

Годовые задачи

на 2023/2024 учебный год

1.Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Предполагаемые результаты:

ВОСПИТАННИКИ

Уметь:

к 2-3 годам

-пользоваться предметами личной гигиены,

-проявит самостоятельность

к 3-4 годам

-умывать лицо, мыть руки, чистить зубы;

-пользоваться предметами личной гигиены;

-соблюдать последовательность и способы одевания и раздевания.

к 4-5 годам

-соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью (есть только мытые овощи, мыть руки с мылом, переодеваться, если вспотел).

к 6-7 годам

-анализировать взаимосвязь между совершаемым действием и его пользой для здоровья (например, если чистить зубы, то они будут здоровыми);

-использовать накопленный опыт сохранения и укрепления здоровья, соблюдать распорядок дня, выполнять физические упражнения;

-рассказывать о значении физкультурных упражнений, закаливания, рационального питания для укрепления здоровья, о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека;

ПЕДАГОГИ

Знать:

-интерактивные формы, методы и приемы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье человека.

Уметь:

-разрабатывать интеллектуальные карты;

-совершенствовать использование в работе разных форм визуализации: таймлайн, скрайбинг, кроссинг

Осознавать:

-формирование у воспитанников представлений о своем здоровье, соблюдению правил безопасного поведения.

РОДИТЕЛИ:

Знать:

-способствовать  заботе о своем здоровье и ребенка.

Уметь:

-организовывать игры по развитию умений у воспитанников заботиться о своем здоровье.

Осознавать:

-значимость формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.  

 

2.Формирование элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр

Предполагаемые результаты:

ВОСПИТАННИКИ

Уметь:

к 2-3-м годам

-сравнивать предметы по величине, высоте (большой-маленький, высокий-низкий);

-обозначать словами результат сравнения объектов по величине (больше-меньше, выше-ниже);

-выстраивать упорядоченные ряды больше-меньше (машинки, матрешки, кольца).

 к 3-4 -м годам

-называть и показывать параметры величины предмета или изображения (длину, ширину, высоту, толщину) и величину в целом; величинные характеристики предметов или изображения (длинный, короткий, низкий, высокий, широкий, узкий, толстый, тонкий, большой, маленький);

-группировать и классифицировать предметы по одному из признаков (параметр величины или величины в целом).

к 4-5 -и годам

-сравнивать по отдельным параметрам величины или по величине в целом два предмета или их изображения с помощью предмета-посредника;

-группировать классифицировать предметы по одному-двум признакам;

-строить сериционный (упорядоченный в убывающем или возрастающем по величине порядке) ряд и- 3-5 предметов по образцу или по правилу;

-описывать словами отношение по величине между элементами упорядоченных рядов.

к 6 -7 и годам

-использовать способы измерения величины линейных протяженностей (длина, ширина, высота) и объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

ПЕДАГОГИ

Знать: интерактивные формы, методы и приемы по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Уметь: разрабатывать сценарии квестов, квиз-игры совместно с воспитанниками и законными представителями.

Осознавать: вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность способствует  формированию элементарных математических представлений о величине.

РОДИТЕЛИ:

Знать: формирование элементарных математических представлений о величине способствует развитию памяти и внимания.

Уметь: организовывать игровую деятельность с включением математических игр на величину.

Осознавать: значимость формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста для социальной адаптации воспитанников и их последующего обучения в школе.