Государственное учреждение образования
«Санаторный детский сад № 29 г. Молодечно»
Годовые задачи
на 2023/2024 учебный год
1.Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:
ВОСПИТАННИКИ
Уметь:
к 2-3 годам
-пользоваться предметами личной гигиены,
-проявит самостоятельность
к 3-4 годам
-умывать лицо, мыть руки, чистить зубы;
-пользоваться предметами личной гигиены;
-соблюдать последовательность и способы одевания и раздевания.
к 4-5 годам
-соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью (есть только мытые овощи, мыть руки с мылом, переодеваться, если вспотел).
к 6-7 годам
-анализировать взаимосвязь между совершаемым действием и его пользой для здоровья (например, если чистить зубы, то они будут здоровыми);
-использовать накопленный опыт сохранения и укрепления здоровья, соблюдать распорядок дня, выполнять физические упражнения;
-рассказывать о значении физкультурных упражнений, закаливания, рационального питания для укрепления здоровья, о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека;
ПЕДАГОГИ
Знать:
-интерактивные формы, методы и приемы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье человека.
Уметь:
-разрабатывать интеллектуальные карты;
-совершенствовать использование в работе разных форм визуализации: таймлайн, скрайбинг, кроссинг
Осознавать:
-формирование у воспитанников представлений о своем здоровье, соблюдению правил безопасного поведения.
РОДИТЕЛИ:
Знать:
-способствовать заботе о своем здоровье и ребенка.
Уметь:
-организовывать игры по развитию умений у воспитанников заботиться о своем здоровье.
Осознавать:
-значимость формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
2.Формирование элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Предполагаемые результаты:
ВОСПИТАННИКИ
Уметь:
к 2-3-м годам
-сравнивать предметы по величине, высоте (большой-маленький, высокий-низкий);
-обозначать словами результат сравнения объектов по величине (больше-меньше, выше-ниже);
-выстраивать упорядоченные ряды больше-меньше (машинки, матрешки, кольца).
к 3-4 -м годам
-называть и показывать параметры величины предмета или изображения (длину, ширину, высоту, толщину) и величину в целом; величинные характеристики предметов или изображения (длинный, короткий, низкий, высокий, широкий, узкий, толстый, тонкий, большой, маленький);
-группировать и классифицировать предметы по одному из признаков (параметр величины или величины в целом).
к 4-5 -и годам
-сравнивать по отдельным параметрам величины или по величине в целом два предмета или их изображения с помощью предмета-посредника;
-группировать классифицировать предметы по одному-двум признакам;
-строить сериционный (упорядоченный в убывающем или возрастающем по величине порядке) ряд и- 3-5 предметов по образцу или по правилу;
-описывать словами отношение по величине между элементами упорядоченных рядов.
к 6 -7 и годам
-использовать способы измерения величины линейных протяженностей (длина, ширина, высота) и объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.
ПЕДАГОГИ
Знать: интерактивные формы, методы и приемы по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Уметь: разрабатывать сценарии квестов, квиз-игры совместно с воспитанниками и законными представителями.
Осознавать: вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность способствует формированию элементарных математических представлений о величине.
РОДИТЕЛИ:
Знать: формирование элементарных математических представлений о величине способствует развитию памяти и внимания.
Уметь: организовывать игровую деятельность с включением математических игр на величину.
Осознавать: значимость формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста для социальной адаптации воспитанников и их последующего обучения в школе.